mincao: (Default)
mincao ([personal profile] mincao) wrote2007-04-16 12:13 pm

О духовном горении - глубако пра личное

Размышления об этом.

Выношу из комментов.
[livejournal.com profile] known_as_fleur пишет так:
Они не завидуют и не сравнивают.
Они, незаменимые и прекрасные, в твоем лице утратили мотор, который лично их толкал в их светлое или темное будущее. Не сомневаюсь, что помимо твоих лошадиных сил у них есть и собственные, но кому ж охота терять мощность :)
Лора, ты человек такой завидной энергетики, что тебя хочется немедленно впрячь. А если уж была впряжена, да вот, сплыла... Совсем непереносимо :)



Вот что я думаю по этому поводу.
Полностью согласен. За исключением маленького нюанса: не "немедленно впрячь", но "немедленно впрячься". Старая телега про пассионариев и субпассионариев - одни прут вперед на собственном моторе, заводящемся с полпинка движением мысли, мотор же других заводится только с толкача, с буксировки. Субпассионарии мечтают зажечься от горения пассионариев - чтобы и самим гореть, сами, к несчастью, не могут.
Так вот, в случае с ГП, люди, привыкшие к одному виду топлива (и спектру пламени, получающегося от его горения), обнаруживают, что вместо 98го бензина, их источник пламени (ага, запальная свеча) нынче желает жечь дизельное топливо, солярку, а то и мазут. А там и пламя цвета другого, и запашок с дымом... Да и двигатель надо менять, чтобы такое пережигать в энергию.

Это не более, чем развитие автомобильной аллюзии про утрату мотора. Просто ГП другой и, кроме того, воспринимается многими и многими системой с низким энергетическим потенциалом. После высокотемпературной плазмы, мощных магнитных полей, ее удерживающих и направляющих, горение ГП воспринимается, лично мной, как чадящий на пустыре костерок из старого толя и обломков мебели. Вот и все.
В качестве иллюстрации можно сравнить "Манифест", скажем, и "Малфой окончил школу".
(Лора, ни в коем случае не указываю тебе что и о чем писать - это исключительно твое дело, никак не претендую на то, чтобы что-то тебе указывать или советовать.)

Ну и, разумеется, "А если уж была впряжена, да вот, сплыла... Совсем непереносимо :)" Именно, именно так :). С маленькой поправкой, что речь не о впряжении, а о зажигании окружающих.
Впрочем, есть те, кого ГП зажигает. А есть те, кто желал бы зажигаться другим огнем из того же источника. Но, разумеется, это только их проблемы.
Дикси.

PS: А, да, разумеется - горечь и сожаление в этом вопросе - не о, авторе обсуждаемого поста - а о тех, кто.

[identity profile] tari-bird.livejournal.com 2007-04-16 08:29 am (UTC)(link)
А талантливый человек обязательно должен быть профессиональным истериком?

[identity profile] mincao.livejournal.com 2007-04-16 08:31 am (UTC)(link)
Нет, отнюдь. И в этом случае тоже вряд ли имеет смысл говорить о профессиональной истерии - это не так.

[identity profile] tari-bird.livejournal.com 2007-04-16 08:37 am (UTC)(link)
А мне показалось что так. Отчаяние от того, что теряешь часть аудитории, над которой властвовал...

Быть властителем дум - такой сладкий яд!

Тари

[identity profile] mincao.livejournal.com 2007-04-16 08:40 am (UTC)(link)
Ну, это так, безусловно. Но там не аудитория отвернулась, а властитель дум.

[identity profile] tari-bird.livejournal.com 2007-04-16 08:47 am (UTC)(link)
Расскажешь как-нибудь?

[identity profile] mincao.livejournal.com 2007-04-16 08:51 am (UTC)(link)
Да, не вопрос. История совершенно не секретная.

[identity profile] haez.livejournal.com 2007-04-16 12:06 pm (UTC)(link)
А я не поняла, при чем тут профессиональная истерия. Творческие люди все очень эмоциональны, но это нормально, они без этого работать не могут. У меня давно с Лорой расхождение по разным вопросам, что не мешает симпатии и интересу, иногда далеким, иногда сближающимся. Лора давно и успешно работает в избранной области, а это означает, что повышенная нервность у нее под контролем и используется как надо.

Помнишь таких людей, как Янка, Башлачев, да тот же Моррисон: казалось, они только-только появляются, быстро-быстро что-то создают - успеть, успеть! - и быстро сводят себя в могилу. Все творчество - несколько лет, между первым триумфом и последним уколом (прыжком).
Есть менее "честные", и к их числу, как сейчас уже очевидно, принадлежит Бочарова. Они на своей "истерии" едут многие годы. Стало быть, она действительно профессиональная.
Возвращаюсь к отрицанию посыла, с которого начинала коммент.

[identity profile] tari-bird.livejournal.com 2007-04-16 12:09 pm (UTC)(link)
Спиральное мышление - как и должно быть у человека с аналитическим складом ума. :)

[identity profile] mincao.livejournal.com 2007-04-16 02:47 pm (UTC)(link)
Да, со всем согласен.

[identity profile] definite.livejournal.com 2007-04-16 08:46 am (UTC)(link)
Читал. Много думал.
Больше всего думал над тем, что такое ГП - Гарри Поттер или Глеб Павловский. Так и не понял, пока по ссылке не сходил.

[identity profile] mincao.livejournal.com 2007-04-16 08:50 am (UTC)(link)
Ну, не все же такие испорченные :)

[identity profile] haez.livejournal.com 2007-04-16 12:07 pm (UTC)(link)
А я не знаю, кто такой Глеб Павловский...

[identity profile] mincao.livejournal.com 2007-04-16 12:21 pm (UTC)(link)
Один из серых кардинальчиков - глава ФЭП (Фонд Эффективной Политики - только вдумайся в название!) пр АП(Администрации Президента - угадай, какого).

[identity profile] xeniaku.livejournal.com 2007-04-16 06:48 pm (UTC)(link)
Я, Витечка, одного понять не могу - почему эти самые субпассионарии ни в грош не ставят этого своего пассионария? Списали в утиль, признали деградировавшим - и дружно теперь страдают по этому поводу.. Смешные, ей-Богу!

Про низкий энергетический потенциал ты откуда знаешь? А про мазут? Из песен? Так "Манифест" никто не отменял, он живёт и работает, по крайней мере пытается - в мире и на материале ГП. Та красота, которая в каждом слове каждой песни с "Пепла Монсегюра" - это этика, это идеи, это идеалы. Но светлые идеалы без применения тускнеют и покрываются ржавчиной - а в ГП они юзаются по три раза в день так, как тебе хочется, потому что мир этот - канва для вышивания, и каждый плётёт там всё, что ему хочется.

[identity profile] mincao.livejournal.com 2007-04-17 03:35 pm (UTC)(link)
почему эти самые субпассионарии ни в грош не ставят этого своего пассионария? Списали в утиль, признали деградировавшим - и дружно теперь страдают по этому поводу..

C чего это ты так решила? Еще как ставят. И о деградации принципиальной речи нет.
Такого масштаба люди из любого ГП сделают конфетку, не вопрос. Вообще, умный человек и из дамского романа учебник философии сделает.

Вопрос в другом: когда Лора пела и играла нам о Боге - мы думали о Боге и наш путь к нему был легче, чем когда она стала петь и плясать о Гаррипоттере. И, хотя Лора и через гаррипоттера о Боге в состоянии говорить, для нас этот гаррипоттер, как то самое мутное стекло, через которое Бога нам видно куда как менее ясно, чем прежде. На этом и основывается не претензия, нет, но грусть.

И не Лору списали в утиль - а она нас. Тот самый случай, когда, если народ плох, берут другой народ. Ясен пень, что никого она не посылала - просто изменила правила. Кто активен в действиях - тот и взаимодействует с ней в ее делах. Но, как-то так складывается, что активность эта оказывается связана с возрастным цензом. Молодеж всегда активнее - как-то так. Хотя, такие монстры энергичности как Ёвин, к примеру, все равно активнее.

Так оно и сложилось - Лоре были нужны люди, способные воплощать в мясо ее идеи (и, безусловно, эти идеи воплощать очень даже стоит - всем они полезны и важны), но активно этим заниматься могут либо самодостаточные творцы (вроде Ё), либо молодёжь. А остальные отправляются со снижением в сторону моря. Никто их не выкидывает - они просто не могут угнаться. И это грустно, потому как не все сами могут поддерживать такую скорость, которая от них требуется. В чем этим людям можно только посочувствовать.

Еще раз - сами виноваты. Но от этого им не легче.


Про низкий энергетический потенциал ты откуда знаешь?

Откуда знаю? Да вот, травка писю не щекочет. Ноги у лося слишком длинные.

[identity profile] xeniaku.livejournal.com 2007-04-17 10:10 pm (UTC)(link)
Вопрос в другом: когда Лора пела и играла нам о Боге - мы думали о Боге и наш путь к нему был легче, чем когда она стала петь и плясать о Гаррипоттере.
Я не понимаю. Вообще не понимаю такой "грусти".. Если вы можете думать о Боге, только когда вам поют о Боге - это катастрофа.
Лоре были нужны люди, способные воплощать в мясо ее идеи
Да не "способные", а ЖЕЛАЮЩИЕ.

[identity profile] mincao.livejournal.com 2007-04-17 10:33 pm (UTC)(link)
Блин. Хорошо чувствовать себя правой, да?
Безаппеляционность потрясающая.

Закончили разговор. Мы говорим на разных языках.

[identity profile] mincao.livejournal.com 2007-04-17 11:08 pm (UTC)(link)
Извини за предыдущий коммент. У меня есть ощущение, что ты не вдумывалась в то, что я писал, а просто прицепилась к деталям - вот и озверел.

По пунктам:

Я не понимаю. Вообще не понимаю такой "грусти".. Если вы можете думать о Боге, только когда вам поют о Боге - это катастрофа.

Это надумано и высосано из пальца. Из моих слов этого не следует. Перечти еще раз. И, потом, кто такие эти "вы"??? То есть, ты бодро делишь людей на "мы" и "они" (мы), при чем одни порхают в небесах, а другие могут думать о Боге, лишь когда о нем поют. Гордынька, а??

Да не "способные", а ЖЕЛАЮЩИЕ.

Я, я желающий. Просто в какой-то момент меня вывели из поля совместной деятельности за неспособность к деятельной активности. Потому как креативить я могу, а вот, набрать народ, организовать его и направить на некую деятельность - нет.

И, еще раз, перечитай мною написаное. Как-то очень неприятно мимо этот твой коммент.
Еще раз прошу прощения за предыдущий ответ.

[identity profile] xeniaku.livejournal.com 2007-04-18 06:11 am (UTC)(link)
Пожалуйста, не обижайся, если всё это выглядит безапелляционно и как-нибудь ещё. Это не так.. По крайней мере, я этого не имею в виду.
И, потом, кто такие эти "вы"??? То есть, ты бодро делишь людей на "мы" и "они" (мы), при чем одни порхают в небесах, а другие могут думать о Боге, лишь когда о нем поют. Гордынька, а??
Моё "вы" было ответом на твоё "мы" и "нам" - перечитай свой же комментарий. :) Себя я сюда не включаю не по причине гордыньки, а именно потому, что под словами по мутное стекло я не подпишусь - мне ГП о Боге думать не мешает, а даже помогает ого-го как. Потому что такого количества сомнений, метаний и расколбасов на тему "что такое хорошо, а что такое плохо" в жизни мне даже и не снилось. Вообще, уникальность "Сезонов", на мой взгляд, состоит в первую очередь в том, что по своей ценности игровой опыт даётся не легче реального, а потому и ценится точно так же.
Я, я желающий. Просто в какой-то момент меня вывели из поля совместной деятельности за неспособность к деятельной активности.
В это поверить просто невозможно - что вот так взяли под белы рученьки и вывели за дверь. Может быть, ты сам признал себя неспособным к этой активности и определил себе место ЗА дверью с табличкой "ГП"? В этом случае снобизм нужно в себе изживать. Если длина ног мешает получать от жизни то, чего хочется - то либо ноги подрезать нужно, либо наклониться.

[identity profile] mincao.livejournal.com 2007-04-18 06:32 am (UTC)(link)
ЗА дверью с табличкой "ГП"

Нет, все было задолго до ГП.

[identity profile] aksana.livejournal.com 2007-04-17 07:15 am (UTC)(link)
Дорогой мой друг! Я буду в Москве вскорости - по пути на Сессию - и хочу иметь возможность хотя бы позвонить тебе. Будь добр, скинь свой номер смс-кой на 8 913 913 11 01

[identity profile] mincao.livejournal.com 2007-04-17 03:36 pm (UTC)(link)
пришел коммент?

[identity profile] aksana.livejournal.com 2007-04-17 04:35 pm (UTC)(link)
Пришли оба.

[identity profile] haez.livejournal.com 2007-04-19 06:55 am (UTC)(link)
Я тут сидела заблокированная пару дней и было время подумать.
Паразиты - которым надо сделать красиво, а они в кильватере что-нибудь помогут и выразят. Но упаси Боже их бросить и сменить кильватер! Вопри, визги, крик о "предательстве"
Нормальные субпассионарии - творческие люди в меру сил. Берут, сколько могут (о, как я уважаю тех, кто способен по-настоящему брать, то есть расти!) - с благодарностью расстаются - идут дальше, уже возросшие и интеллектуально, и душевно, и даже духовно. Ну и творчески в первую очередь.
Заметь из этого два момента.
1. Я считаю лично тебя человеком именно второго типа (вырос и расстался, сохранив благодарное чувство - горчинка не в счет)
2. При всех моих несогласиях и расхождениях с Лорой (помнишь, конечно) - я буду отстаивать ее право делать ровно то, что ей охота. Охота Поттера - будет Поттер. Лично я фанатею на Баффи - и смерть всем тем, кто мне это запретит!

Love
Разблокированный Хаец

[identity profile] mincao.livejournal.com 2007-04-19 08:14 am (UTC)(link)
На сем и покалим сростень :) По габарям.