mincao: (Default)
mincao ([personal profile] mincao) wrote2008-07-31 10:40 pm

Римская Империя периода упадка

Фрагмент из докладной записки Джоанны Т. Райт, советника по культуре губернатора штата Аризона Гэбриэла Л. Тьюнсена "О программе образования в школах, финансируемых за счет бюджета штата Аризона".
.... Считаю необходимым также рассмотрение вопроса об исключении из образовательной программы произведений Дж.Р.Р. Толкиена в cвязи с их противоречием принципам политической корректности.

Важнейшим недостатком произведений Дж.Р.Р. Толкиена является декларация безусловного разделения положительных и отрицательных персонажей. В отличии от современных авторов жанра "Fantasy" (М. Уэйс, К.С. Фридман, Л.С. Роэн) Толкиен не вводит в повествование ни одного положительного образа т.н. "темных", более того, любая попытка мирного сосуществования с представителями иного мировозрения резко осуждается им (истории Сарумана, Денетора, Тэда Песошкинса).
Кроме того, представители т.н. "темной" стороны подчеркнуто отвратительны, как внешне, так и внутренне. Подобное художественное решение не может рассматриваться иначе, как пропаганда фанатизма в его наиболее грубых и отвратительных формах.

Помимо того, для произведений Дж.Р.Р. Толкиена характерна неприкрытая пропаганда национальной, расовой, половой, религиозной и сексуальной неполноценности. Характерно, что все положительные герои Толкиена имеют ярко выраженную европеоидную внешность, тогда как все носители иных типов внешности - герои отрицательные: орки (монголоидная внешность), харадрим (афроамериканская внешность), дунландцы (дравидическая внешность). Это позволяет классифицировать произведения Толкиена, как попадающие под п. 12 Декларации о информационной безопасности. [1]

Столь же очевидна и половая дискриминация в книгах Толкиена - среди активных персонажей его книг нет ни одной женщины, в целом женщины составляют менее 10% от общего числа его персонажей. Hекоторой уступкой общественному мнению является
образ Йовин - принцессы-воительницы, но к концу книги автор придает ей пассивный характер в браке, тем самым утверждая подчиненный характер женщины в мире. [2]

Религиозная и сексуальная дискриминация в книгах Дж.Р.Р. Толкиена проявлены не столь явно, но и их существование несомненно: декларация существования единственно верной религии, ее морального и физического преимущества над остальными и
целенаправленное замалчивание проблемы нетрадиционных сексуальных отношений очевидно носят дискриминационный характер [3] и способствуют развитию у читателей нетерпимости и фанатизма.

Подобные недостатки могут быть терпимы в в произведениях XIX века и более ранних [4], сопровождаемых комментарием преподавателя, объясняющим причины подобной нетерпимости, связанные с низкой степенью развития общественного сознания. Hо книги Толкиена появились уже после появления базовых принципов политической корректности и потому, очевидно, носят деструктивный характер.

В тексте подвергнуты аналогичному анализу также работы Б. Шоу, К.С. Льюиса, Т.Х. Уайта, Р. Вильямса и 11 других авторов.

Прекрасная, прекрасная цитата у [livejournal.com profile] roman_n

[identity profile] alenk-a.livejournal.com 2008-07-31 07:02 pm (UTC)(link)
цирк с конями :)

[identity profile] tugdjae.livejournal.com 2008-07-31 07:28 pm (UTC)(link)
Увы, дело было десять лет назад. Так что в мою постоянно пополянемую папочку crisis signs эта история не ложится. С тех пор и кино сняли, и 11 сентября случилось, и вообще много воды утекло... Но замах был большой, ужасно хотелось порулить...

[identity profile] kantor.livejournal.com 2008-07-31 08:02 pm (UTC)(link)
Слушай, этот текст пробегал в ФИДО еще лет 10 назад, и уже тогда выяснилось, что это фейк. Английского оригинала не существует.

[identity profile] dimrub.livejournal.com 2008-07-31 08:10 pm (UTC)(link)
Забавно, что тот, кто эту фальшивку писал, даже не удосужился взять имя реального губернатора штата Аризона. Просто удивительно, чему только люди готовы верить.

[identity profile] mincao.livejournal.com 2008-08-01 08:25 am (UTC)(link)
Гм, да. Подумав, я вспомнил первое пришесствие текста. Но... очень легко вериться, честно говоря. Потому как тренд именно таков.

[identity profile] andrey-lensky.livejournal.com 2008-08-01 07:07 pm (UTC)(link)
Ну да. Ты и статье про сатанинское D&D поверил без единого вопроса, помнится. ;-)

[identity profile] mincao.livejournal.com 2008-08-01 07:08 pm (UTC)(link)
Веришь ли, не помню :РР

[identity profile] andrey-lensky.livejournal.com 2008-08-01 07:15 pm (UTC)(link)
Дык ты ее и запостил. ;-)

[identity profile] dreamswimer.livejournal.com 2008-07-31 08:05 pm (UTC)(link)
ахренеть, эта дура даже не в курсе, что Толкиен под Мордором имел в виду СССР и Китай....

[identity profile] mithrilian.livejournal.com 2008-07-31 08:56 pm (UTC)(link)
Простите, это он вам сам рассказал? Вообще-то, как раз наоборот, ничего конкретного, ему современного, Толкиен в виду не имел. И всегда протестовал против истолкований текста как аллегории.

Если не верите на слово - читайте хотя бы сборник его писем.

[identity profile] dimrub.livejournal.com 2008-07-31 08:58 pm (UTC)(link)
плюс много.

[identity profile] dreamswimer.livejournal.com 2008-08-01 04:29 am (UTC)(link)
Хм, а я неоднократно встречал утверждения в обратном. И ссылки на антикоммунизм и страх угрозы с Востока, которые собственно и определили основной фон трилогии... плюс описания узкоглазых и жеотокожих мордорцев... конечно может он не специально так...

О географии

[identity profile] prokhozhyj.livejournal.com 2008-08-01 09:03 am (UTC)(link)
Почему-то любители искать подобные ассоциации даже не вспоминают, что распологалось к востоку от Великобритании в период создания "ВК".

Re: О географии

[identity profile] dreamswimer.livejournal.com 2008-08-01 09:12 am (UTC)(link)
Ну учитывая что перед войной в Чемберленовские Англия любила и уважала Гитлера... он был свой, европеец... А коммунистов не любила - вы в курсе что англичане всерьез планировали разбомбить Баку дабы СССР не так сильно развивался? Да вот немцы выступли раньше...

Да, я знаю что Толкиен открещивался от всяких связей с реальность. И вполне верю что у него оно само нечаянно получилось так, что злодеи это толпа диких монголов с востока... которым противостоят белокурые эльфы..

Re: О географии

[identity profile] prokhozhyj.livejournal.com 2008-08-01 09:20 am (UTC)(link)
И с кем же тогда Толкин-младший воевал, когда получал в письмах куски из "ВК"? Неужто с коммунистами?

P.S. Disclaimer. В вопросах наличия/отсутствия в тексте аллегорий я вообще-то склонен верить автору.

Re: О географии

[identity profile] dreamswimer.livejournal.com 2008-08-01 09:25 am (UTC)(link)
да я ему тоже верю, что сознательно он ничего такого не имел в виду :)

Re: О географии

[identity profile] mithrilian.livejournal.com 2008-08-01 05:05 pm (UTC)(link)
Орки не перед второй мировой придуманы, а перед первой мировой.

[identity profile] alexey-rom.livejournal.com 2008-08-01 09:31 am (UTC)(link)
Не читайте перед обедом советских газет.

[identity profile] mithrilian.livejournal.com 2008-08-01 05:04 pm (UTC)(link)
Утверждения кого? Есть инфа от автора, из первых рук. Китай в пору первой мировой (т.е. когда он орков придумал) или перед первой мировой никого особо не волновал. А монголоидный тип орков - страх европейца перед востоком, да. Но это скорее память о Чингисхане. Где-то Толкиен написал именно так, но я не помню где именно цитата, где-то в письмах. Что его орки - кошмарный сон европейца, страх перед востоком.

Антикоммунизм - это фантазии разных критиков, Толкиеном неоднократно опровергнутые прямо.

Он объяснял, что есть аллегории (вот у Льюиса Аслан читай Христос и прочая. Аллегория), а есть "применимость", "приложимость" описанное Толкиеном можно "приложить" к куче повторяющихся исторических ситуаций на Земле. Но ни к одной _конкретной_.

[identity profile] mincao.livejournal.com 2008-08-01 08:26 am (UTC)(link)
Угу.

[identity profile] andrey-lensky.livejournal.com 2008-08-01 07:08 pm (UTC)(link)
Да, по крайней мере эту глупость она не упомянула. ;-)

[identity profile] polenova.livejournal.com 2008-07-31 08:30 pm (UTC)(link)
Это какая-то доисторическая телега. Толкиен классикой считается.

[identity profile] http://users.livejournal.com/amor_/ 2008-07-31 09:37 pm (UTC)(link)
Ну, хоть это и мистификация, возможно, но прикол это весёлый.:))))) Спасибо, посмеялась.

[identity profile] katherine-kinn.livejournal.com 2008-07-31 11:38 pm (UTC)(link)
Кау, этому бояну уже лет десять. Фальшивка это, пародия.

[identity profile] mincao.livejournal.com 2008-08-01 08:24 am (UTC)(link)
Буду знать. Но очень, очень похоже на правду. Потому-то так легко поверить.

[identity profile] nemica.livejournal.com 2008-08-01 10:44 am (UTC)(link)
Вот я всегда подозревала, что Толкиен, он, сцуко, деструктивный.

[identity profile] gray-swan.livejournal.com 2008-08-01 04:32 pm (UTC)(link)
Даже если и фейк, то все равно совершенно правильный разбор полетов :-) Именно так и есть :-)

[identity profile] mincao.livejournal.com 2008-08-01 07:06 pm (UTC)(link)
Точно! И черное, остается черным, а белое - белым! И врагов убивают, не задумываясь о том, какое несчастное детство сделало их негодяями! Ура! :)

[identity profile] gray-swan.livejournal.com 2008-08-02 04:37 pm (UTC)(link)
Ура! :-)

[identity profile] catherine-catty.livejournal.com 2008-08-02 02:01 pm (UTC)(link)
Политкоректность, чтоб ее!